Положение о «V Региональном конкурсе методических разработок по финансовой грамотности»



1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, организацию проведения регионального конкурса для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность «V Региональный конкурс методических разработок по финансовой грамотности» (далее - Конкурс), разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями), Указом президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития РФна период до 2030 года», Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017 г. № 2039-р « Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2013 гг», Распоряжением Министерства просвещения РФ от 16.12.2020 г. № Р-174 « Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров», подпрограммой «Развитие кадрового потенциала отрасли», государственной программой Красноярского края «Развитие образования», региональной программой Красноярского края «Повышение финансовой грамотности населения Красноярского края на 2021–2023 годы», планом мероприятий Регионального центром финансовой грамотности Красноярского края, на базе КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – РЦФГ) на 2022 год.

1.2. Организатором конкурса является РЦФГ. Конкурс является региональным этапом «Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена», проводимого Федеральным методическим центром по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ (далее - ФМЦ) при поддержке Министерства финансов РФ (далее – региональный этап).

1.3. В случае отсутствия в других регионах площадки по проведению регионального этапа, педагогические работники из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут принять участие в конкурсе.Учет победителей регионального этапа из других субъектов РФ проводиться отдельно.

1.4. Конкурс направлен на выявление лучших и эффективных педагогических практик в РФ, Красноярского края в области формирования финансовой грамотности, распространения инновационного педагогического опыта, информационно-образовательных ресурсов по финансовой грамотности, повышения социального статуса и престижа педагогической профессии и общественного признания вклада педагогов в реализацию задач повышения финансовой грамотности в РФ.

1.5. Информация о Конкурсе публикуется на Интернет-странице РЦФГ https://rcfg24.ru/, https://fmc.hse.ru/konkurs_fp, https://kipk.ru/ и социальных сетях.

1.6. Деятельность по организации и поведению Конкурса регламентируется действующим законодательством и настоящим Положением.

1.7. Требования к материалам, представленным на Конкурс, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России (в том числе ФГОС основного общего образования, среднего общего образования и примерными основными рабочими программами). Оценка рабочих программ и методических разработок проводится на основании экспертной оценки педагогических работников, обладающих компетенцией в сфере финансовой грамотности и представителей профессионального сообщества.

1.8. Работа по организации, проведению и подведению итогов Конкурса выстраивается в соответствии с принципами: добровольности, транспарентности, соблюдения авторских прав, соблюдение этических норм и правил.

1.9. Все изменения и дополнения вносятся в Положение в установленном порядке.

1.10. Участие в Конкурсе является бесплатным. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки.



2. Основные цели и задачи.

2.1. Целью Конкурса является выявление лучших и эффективных педагогических практик в РФ, Красноярского края в области формирования финансовой грамотности для совершенствования методического контента по финансовой грамотности системы общего (в том числе и дошкольного) и среднего профессионального образования.

2.2. Задачи Конкурса:

раскрытие конкурсантами профессионального потенциала в условиях современной трансформации образовательного процесса;

создание информационно-методического пространства для участников Конкурса, в рамках которого участники способствуют активному обмену опытом, взаимной поддержке и продвижению инициатив профессионального сообщества;

развитие мобильности, педагогического творчества и методической активности педагогов, реализующих задачи финансовой грамотности;

распространение эффективных педагогических практик, информационно-образовательных ресурсов по финансовой грамотности.



3. Организационный комитет и участники конкурса.

3.1. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет). В состав Оргкомитета входят сотрудники РЦФГ.

3.2. РЦФГ формирует и утверждает состав конкурсной комиссии – жюри Конкурса.

3.3. Участники конкурса (далее – участники):

- педагоги дошкольных образовательных организаций,

-педагоги общеобразовательных организаций,

- педагоги образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования,

- педагоги (воспитатели) организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- педагоги дополнительного образования.

3.4. Дополнительные требования и условия участия:

- участники Конкурса могут работать в организациях любой формы собственности, имеющих лицензию на разрешение деятельности на территории РФили быть самозанятыми;

- участники Конкурса – лица, реализующие программу по финансовой грамотности в своей профессиональной деятельности;

- участники Конкурса могут участвовать не более чем в двух номинациях Конкурса;

- конкурсная комиссия принимает к участию в Конкурсе только авторские работы;

-члены оргкомитета и члены конкурсной комиссии не могут принимать участие в Конкурсе;

-требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории не предъявляются.

3.5. Конкурс проводится в дистанционном режиме.

3.6. На Конкурс принимаются заявки участников конкурса (далее конкурсные материалы) включающие в себя элементы технологической карты и план проведения занятия, урока, мероприятия. Так же участники указывают контактную информацию, необходимую для организации и проведения данного конкурса.

3.7. Представленные на конкурс конкурсные заявки проходят экспертизу согласно критериям, определенным настоящим положением.



4. Номинации конкурса.

4.1. Конкурс проводится среди каждой категории Участников по номинациям:

- Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности

(разработка и методическое обеспечение занятий, мероприятий и практических кейсов по финансовой грамотности:

«Урок по финансовой грамотности»,

«Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»,

«Лучшая рабочая программа»,

«Лучшие олимпиадные задания по финансовой грамотности»);

«Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности, в том числе, деятельность соорганизаторов Краевого семейного финансовой фестиваля»;

разработка программы и методическое обеспечение внеурочной деятельности (электива, факультатива, кружка, разработка программы воспитательной работы с целью реализации задач финансовой грамотности)

- Конкурс инновационных технологий в обучении финансовой грамотности

(новые образовательные инициативы по финансовой грамотности, моделирование проектной деятельности сетевого взаимодействия с участием площадок методической сети ФМЦ)

- Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности

(проведение мероприятий по финансовой грамотности;

примеры наставничества и распространение педагогического опыта лучших педагогов, участвующих в реализации задач финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования;

работа педагогов на методических площадках и представление результатов деятельности профессионального мастерства по финансовой грамотности)



5. Представление документов и конкурсных материалов.

5.1. Для участия в Конкурсе необходимо пройти регистрацию https://forms.yandex.ru/cloud/63217c73581117169f269441/

5.2. Информация об условиях и задании проводимых этапов Конкурса, критерии и порядок оценок конкурсных работ, место, сроки и порядок предоставления конкурсных работ, порядок и сроки представления конкурсных работ, порядок и сроки объявления результатов регионального этапа Конкурса публикуется на сайте РЦФГ https://rcfg24.ru/ и социальных сетях, не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала работы соответствующего этапа Конкурса.

5.3. Конкурсные работы, поступающие после окончания срока приема конкурсных работ, к Конкурсу не допускается.

5.4. Конкурсная заявка включает:

• Ф.И.О. участника Конкурса;

• тип образовательной организации;

• регион проживания участника Конкурса;

• муниципалитет проживания участника Конкурса;

• название образовательной организации (кратко);

• адрес электронной почты образовательной организации; контактный телефон образовательной организации;

• должность участника Конкурса;

• контактный телефон участника Конкурса;

• адрес электронной почты участника Конкурса;

• Ф.И.О. соавторов методической разработки (при наличии таковых);

• конкурсная номинация;

• название темы занятия / урока / мероприятия;

• целевая группа (воспитанники, обучающиеся, студенты) / возраст (от... до...); цель (методическая) занятия / урока / мероприятия;

• планируемые результаты (знания);

• планируемые результаты (умения);

• используемые педагогические технологии и методы;

• используемые средства обучения (технические средства);

• используемые средства обучения (дидактические материалы);

• используемые ресурсы сети Интернет (сервисы, образовательные площадки, ресурсы т.д.) с ссылками на источник;

• план (поэтапный) проведения занятия / урока / мероприятия (включающий: название этапа, описание дидактической задачи для каждого этапа, время реализации каждого этапа);

• краткое описание (не более 100 слов) в свободной форме хода проведения занятия / урока / мероприятия; ссылка/и на дополнительные материалы (при наличии) с кратким описанием их предназначения.

5.5. Материалы представляются в электронном виде (в формате опроса).

5.6. К участию в Конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ, и материалы из сети Интернет без специальной их адаптации или включения в материалы конкурсной заявки.

5.7. Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц.

5.8 Несоответствие заявки настоящему Положению является поводом для отклонения заявки от участия в Конкурсе.

5.9. Правом выдвижения методических материалов, соответствующих номинациям Конкурса, на Конкурс также обладает Конкурсная комиссия на основании мониторинга методических материалов.



6. Порядок процедуры оценки и отбора лучших конкурсных материалов.

6.1. Оценка конкурсных заявок осуществляется на основании критериев указанных в п. 6.2. настоящего Положения.

6.2. Критерии оценки конкурсных заявок:

актуальность выбранной темы (согласно современнымтребованиям к преподаванию основ финансовой грамотности вобразовательных организациях);

соответствие указанной темы и целевой группы (учетпсихофизических, возрастных и иных особенностей преподавания);

соответствие указанной цели и планируемых результатов;

степень практической значимости работы (исходя иззаявленных результатов конкурсной заявки);

актуальность представленных педагогических технологий(соответствие современным образовательным трендам ивыбранной цели, и целевой группы);

использование при реализации актуальных средств обучения(технических и дидактических, и иных); возможность тиражирования методической заявки (исходя их уставленного плана проведения занятия, урока, мероприятия).

6.3. Для отбора лучших конкурсных заявок на основании критериев указанных в п.6.2. настоящего Положения формируется Конкурсная комиссия. Численность и состав Конкурсной комиссии определяется организаторами Конкурса.

6.4. В каждой номинации определяется победитель и два лауреата Конкурса, набравших максимальное количество баллов в данной номинации.

6.5. Оценка конкурсных материалов осуществляется в период с 22ноября 2022 по 29 ноября 2022 года.

6.6. Работы, поданные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются участникам Конкурса.

6.7. Результаты конкурса доводятся до сведения победителей Конкурса лично, по электронной почте.



7. Этапы, сроки и определение победителей Конкурса.

7.1. Региональный этап проводится РЦФГ при поддержке органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и финансов,субъектов научно-методической деятельности регионального и муниципального уровней.

7.1.1.Электронная регистрация участников и прием конкурсных заявок осуществляется с 1 октября по 1 ноября 2022года.

7.2. Победители и Призеры Конкурса принимают участие в Федеральном этапе Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена».

7.3. На Федеральный этап Конкурса делегируются Победители и Призеры регионального этапа по одному от каждой номинации и категории участников.

7.4. Подведение итогов Конкурса и награждение Победителей и Призеров носит публичный характер и может проходить на мероприятиях, посвященных финансовой грамотности.



8. Подведение итогов Конкурса, церемония награждения победителей.

8.1. Все участники Конкурса получат цифровые Сертификаты об участии в Конкурсе.

8.2. Победители и лауреаты в номинациях Конкурса получают соответствующие дипломы (в цифровом виде) и памятные подарки.

8..3. Работы победителей Конкурса в каждой из номинаций, будут опубликованы на сайте www.kipk.ru,https://rcfg24.ru/,а также на других ресурсах сети Интернет.



9. Права и ответственность участников и организаторов Конкурса.

9.1. Участники Конкурса несут ответственность за:

- достоверность информации, предоставленной при регистрации в качестве участника Конкурса;

- качество предоставляемых конкурсных материалов и соблюдение авторских прав.

9.2.Оргкомитет Конкурса имеет право:

- отклонить заявление участника Конкурса;

- не допускать до конкурса работы, не соответствующие по содержанию и оформлению требованиям Конкурса;

- использовать материалы участников Конкурса в целях популяризации Конкурса с обязательным указанием автора работы.
Made on
Tilda